III.1. Общие рекомендации
- Раздел «Дополнительные источники» предназначен для указания источников, которыми вы пользовались при подготовке статьи. Мы настоятельно рекомендуем обращаться только к достоверным и авторитетным источникам.
- Большинство статей RelevantMedia должны содержать ссылку хотя бы один источник. Исключения – в соответствующем пункте данного раздела.
- Проверяйте факты, почерпнутые даже из надежных источников.
- Соблюдайте баланс между фактами из внешних источников и собственным авторским текстом.
- Старайтесь найти первоисточник информации. Если вы нашли интересную статью по нужной вам теме, посмотрите, не была ли она написана уже на основе других, оригинальных источников.
- Если вы цитируете статью в журнале, сделайте ссылку на эту статью с названием журнала. Если вы используете цитату человека, которого сами интервьюировали, укажите имя и статус этого человека. Не злоупотребляйте цитатами и используйте их только при крайней необходимости. В остальных случаях перескажите цитируемый текст своими словами.
- Если вы приводите в статье данные результатов исследований, укажите их автора/авторов и источник получения данных.
- Избегайте слишком субъективных источников и всегда придерживайтесь фактов. Если вы освещаете противоречивую тему, отразите несколько мнений.
- Мы рекомендуем по возможности в качестве источников использовать экспертное мнение, полученное в ходе ваших личных интервью. Это существенно повышает качество контента, но не является обязательным условием для его публикации.
- Всегда проверяйте корректность написания имен и фамилий лиц, которых вы цитируете, а также правильность и актуальность их должности или статуса.
- При интервьюировании используйте диктофон. Согласуйте с интервьюируемым экспертом те цитаты, которые вы используете в своей статье.
- Используя в качестве источника книгу или статью в периодическом издании, указывайте их название, автора и год издания.
- Используйте в качестве онлайн-источников только авторитетные внешние сайты. Не забывайте проверить, как давно обновлялся сайт, который вы используете в качестве источника.
III.2. Как указывать источники в конце статьи
Все источники, которые вы использовали при подготовке статьи, указывайте в разделе «Дополнительные источники».
III.2.1.Как указать оффлайн-источник
- Книга: название книги, автор, год публикации. Пример: «Война и мир», Л.Н. Толстой, 1989.
- Статья: название издания, название статьи, автор, дата публикации (в зависимости от периодичности издания. Пример: Журнал «Афиша», «Лучшие фильмы на свете», Роман Волобуев, январь 2010.
- Персона: имя, должность или статус. Пример: А.А. Иванов, генеральный директор компании «Ромашка и Ко».
III.2.2. Как указать онлайн-источник
Чтобы указать онлайн-источник, вам необходимо ввести название источника и гиперссылку:
- Гиперссылка - это действующий веб-адрес, начинающийся с http://. Вводите адрес в поле целиком в формате http://www.kakprosto.ru Если информация получена не с главной страницы, а с любой внутренней, указывайте полный адрес страницы.
- Текст ссылки – это название источника. Оно будет отображаться на странице вашей статьи в виде активной ссылки на страницу, указанную вами в поле «гиперссылка». Используйте только официальное название источника без любых дополнительных и вводных слов типа «смотрите на», «читайте больше» и т.п.
- Указывайте полное оригинальное название статьи, исследования, интервью и т.п. Не пишите название источника как «Статья о мыле» или «Сайт о кино».
III.3. Как правильно указывать источники внутри статьи
Мы настоятельно рекомендуем в дополнение к источникам, указанным в конце статьи, делать ссылки внутри текста статьи вида «Согласно…» и т.п. Подобные ссылки являются одним из стандартов профессиональной журналистики и придают вес и авторитет даже тем статьям, которые написаны непрофессиональными журналистами.
- Используйте ссылку «согласно…», когда речь идет об неодушевленных источниках, и «по словам…», когда вы пишете о человеке. Старайтесь варьировать эти выражения, чтобы в тексте не оказалось их множественных повторений.
- В большинстве случаев ссылаться следует, когда вы приводите в статье следующую (но не исчерпывающую) информацию: результаты исследований, статистика, цитаты, цифры, высказывания и мнения.
- Общеизвестные факты и «прописные истины» не нуждаются в ссылках. Редакторы RelevantMedia оставляют за собой право удалять излишние ссылки.
III.4. Когда возможно не указывать источники
- Источники могут отсутствовать в самых простых статьях, например, «Как включить компьютер».
- Источники могут отсутствовать в статьях-рецептах и статьях-инструкциях. Однако в этом случае автор должен обладать достаточной экспертизой в той области, к которой относится тема статьи. Для ряда статей данная экспертиза должна быть подтверждена сертификатами, опытом работы или научной степенью.
- Если вы являетесь экспертом в той области, которой принадлежит тема статьи, и уверены, что вам не требуются никакие дополнительные источники, укажите это в момент сдачи статьи.
- Кроме того, автор, который относит себя к экспертам в определенной области, должен отразить данный факт в своем профиле.
III.5. «Черный» список
- Категорически запрещено ссылаться на сайты следующего содержания:
- порно
- warez
- онлайн-казино и прочие онлайн-игры на деньги
- фармацевтика и медицина, за исключением сайтов официальных производителей
- сайты знакомств
- сайты, содержащие вирусы и popunder-рекламу
- Настоятельно не рекомендуются к использованию сайты, содержащие анонимную информацию, в частности Википедия и Ответы@Mail.Ru. Если вы используете Википедию в качестве источника, проверьте информацию в других, более надежных источниках и укажите их в качестве тех, которые вы использовали при подготовке статьи.
- Запрещены в качестве источников блоги, книги или статьи, написанные самим же автором.
- Не используйте в качестве источников мелкие и личные сайты и блоги, а также форумы, чаты, социальные сети и т.п.
- Не используйте в качестве источника сайты, занимающиеся продажей того или иного продукта. Если это подразумевается заголовком статьи, вы можете обратиться непосредственно на сайт производителя товара или услуги, но никогда – на сайт дистрибутора или продавца. Например, вы можете сослаться на сайт apple.com, если речь идет о продукции компании Apple, но вы не можете указать в качестве источника сайт магазинов reStore или ЯндексМаркет.
- Никогда не ссылайтесь на изображения в качестве источников информации, в том числе – на географические карты.