RelevantMedia

III. Как составить заголовок

III.1. Требования к заголовку

  • Объем заголовка – от 30 до 80 знаков с пробелами.
  • Не используйте в заголовках названия конкретных продуктов и торговых марок.  Например, вместо «Плюсы и минусы декоративной косметики Guerlain» напишите: «Плюсы и минусы французской декоративной косметики», либо «Плюсы и минусы декоративной косметики класса люкс».
  • Содержание заголовка должно максимально долго сохранять смысловую актуальность. Избегайте в заголовках отсылок к конкретным датам, прошедшим или будущим событиям и прочим временным обстоятельствам, которые быстро утрачивают актуальность. Например, заголовок «Какой наряд выбрать на Новый год 2012» будет неактуальным сразу после окончания празднования Нового, 2012 года. Однако если заголовок звучит как «Какой наряд выбрать на Новый год», его содержание сохраняет актуальность практически  вечно.
  • Заголовок должен ясно и четко  конкретизировать содержание будущей статьи. Он не должен быть многозначным или логически противоречивым.
  • Избегайте слишком общих заголовков. Заголовки типа «Декоративная косметика», «Мужчина и женщина», «Маски для лица» являются некорректными. Заголовок должен предельно очевидно раскрывать содержание будущей статьи и ограничивать ее смысловое поле конкретным значением.
  • Избегайте заголовков на слишком сложные темы - например, «Как построить самолет».
  • Избегайте заголовков с незаконным, непристойным и откровенно сексуальным содержанием.
  • Избегайте сложных и вычурных заголовков.
  • Заголовок не должен быть метафорой, аллегорией, афоризмом, крылатым выражением, цитатой и пр.

 

III.2. Правила составления и оформления заголовка

  • Избегайте использования в заголовках личных местоимений.
  • Избегайте излишней пунктуации (тире, двоеточия, многоточия, точки с запятой и пр.).
  • Не заканчивайте заголовки в формате «Как» вопросительными знаками.
  • Проверьте заголовок на орфографию и пунктуацию.
  • Заголовок всегда начинается с заглавной буквы.
  • В конце заголовка точка НЕ ставится. В редких случаях возможно использование восклицательного и вопросительного знаков, многоточия, кавычек. В заголовках формата "как" знак вопроса в конце также НЕ ставится.
  • Всегда проверяйте заголовок на орфографию и пунктуацию.

 

III.3. Поисковая оптимизация заголовка

  • Заголовок должен отвечать принципам SEO (search engine optimization – оптимизация поисковых движков), то есть максимально высоко выпадать в результатах выдачи поисковых машин (Яндекс, Google).
  • Используйте лучшие SEO-практики при создании своих заголовков. Сравните свой заголовок и популярные поисковые запросы на ту же тему с помощью http://wordstat.yandex.ru. Выбирайте слова и обороты, по которым наибольшее число запросов в поисковых системах.
  • Составляйте такие заголовки, чтобы далее по тексту их можно было расширять другими популярными поисковыми запросами. Например, если ваш заголовок: «Как танцевать самбу», то далее в тексте автор статьи сможет использовать такие словосочетания, как «как танцевать бразильскую самбу», «как танцевать афро-кубинскую самбу», «научиться танцевать самбу» и т.п.
  • Поставьте себя на место интернет-пользователя, который ищет информацию по вашей теме. Подумайте, как именно он введет поисковый запрос, какие ключевые слова употребит. Используйте их в своем заголовке.